Закрыть ... [X]

Как продать сценарий для фильма

Главная » Копилка Мудростей » Маркетинг. Как продать свой фильм.

 

ЧАСТЬ 1.

 

На каждом этапе процесса кинопроизводства необходимо всегда обдумывать то, как вы собираетесь продавать свой шедевр, и предпринимать соответствующие шаги.

В каждом разделе есть статья об этой стороне кинопроизводства, где указываются наиболее подходящие шаги на данном этапе по маркетингу и рекламе вашего кинопроекта.

 

Слухи о кинопроизводстве вашего фильма начинаются еще до того, как вы начнете писать сценарий. Молва в подготовительный период производства дает нужным людям знать, над чем вы работаете.

В съемочный период продолжается распространение молвы, и в то же время вы подготавливаете необходимые маркетинговые инструменты для главного маркетингового шага. Постпроизводственный период начинается с того, чтобы предоставить слово тем людям, которые помогут вам продать ваш фильм.

Когда ваш фильм готов, необходимо собрать вместе все инструменты для продажи фильма и предоставить проект вашему зрителю.

Если вы — кинорежиссер, только начавший работать над вашими первыми короткометражными фильмами, вы можете пропустить эту страницу. Но если вы готовы сделать серьезную попытку и поработать над художественным фильмом, и вы надеетесь получить за него деньги, то лучше почитать дальше.
Начинаем распространять молву о фильме

Сейчас вы, возможно, подумали, «Я ведь даже не написал сценарий. Зачем же мне переживать об этом? Разве это не дело маркетинга? Я буду беспокоиться о маркетинговой компании, когда мой фильм будет уже готов.»

Если вы не начнете планировать маркетинговую компанию вашего кинопроекта в самом начале, это будет большой ошибкой с вашей стороны. Многие талантливые кинорежиссеры знают, как снять интересное кино, но только некоторые из них знают, как продать интересное кино.

Давайте рассмотрим следующую статистику в мире киноиндустрии.

 

В среднем крупные киностудии за год изучают около 15 тысяч предложений по фильмам, но могут позволить себе дать зеленый свет только десяткам из них.

Каждый год пишутся, как минимум, 100,000 сценариев, при этом попадает на разработку за этот же год всего лишь около 7,000 фильмов.

Из этих 7,000 фильмов всего к 500 будут предприняты хоть какие-то меры по распространению и продаже. Только в 200 фильмах будут достойно представлены профессиональные актеры. Это в большинстве своем студийные фильмы из больших, хорошо финансируемых независимых компаний. Большая часть этих 200 фильмов окажутся убыточными и спонсоры потеряют деньги. Вам нужно осознать, что, независимо от того, насколько хороши ваши фильмы, количество удачливых проектов на каждый год, которые возьмутся распространять дистрибьюторы, жестко ограничено. Вам нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы оказаться в списке этих счастливчиков.

Любая компания, в любой деловой отрасли, всегда разрабатывает маркетинговый план прежде, чем приступают к реализации продукта. Им необходимо знать, существует ли подходящий рынок для их продукта, и как выходить на потенциальных клиентов. Вам нужно сделать то же самое. Изучите ваш рынок. На создание фильма уходит много времени и финансовых затрат. Сделайте все возможное, чтобы сделать ваш проект востребованным.

Как независимый кинорежиссер, вы считаетесь владельцем малого бизнеса по продаже развлечений. В кинобизнесе важно понять, что в действительности у вас есть 2 покупателя вашего продукта.
Косвенно вы пытаетесь продать продукт вашему зрителю. Но ваши реальные клиенты — это те люди, которые купят фильм и будут его распространять. Это агенты по заключению договоров, агенты дистрибьюторов, зарубежные агенты по продажам, отечественные и зарубежные дистрибьюторы. Это стражи ворот, которые должны выкупить ваш фильм, прежде чем он доберется до вашей аудитории. Любая молва, волнения и ожидания, котоую вы сможете вызвать у ваших зрителей перед показом, например, на кинофестивалях, позволит вам выйти на этих агентов, которые оценят ваш фильм. Но вам также нужно быть готовым выходить в их деловые круги напрямую. Ведь они являются вашими реальными покупателями.

Когда-нибудь появятся альтернативные пути распространения вашего фильма, например, через интернет, но сейчас действенна лишь вышеизложенная возможность выхода на ваших клиентов.

 

Маркетинг и ваш независимый художественный фильм

 

Первый ваш вопрос — есть ли рынок для задуманного фильма? Маркетинговая компания вашего фильма должна быть основана на чем-то, что можно продать. Почти все люди идут в кинотеатр за определенного рода впечатлениями. Если они хотят увидеть романтическую комедию, тогда нужно снимать фильм с юмором и романтической историей. Если они идут на фильм ужасов, то фильму должны быть свойственны жуткие и кровавые эпизоды.

В первую очередь, вы должны уяснить, что ваш фильм должен либо подходить под определенный жанр либо его пойдут смотреть всего несколько человек. Множество инди фильмов трудно классифицировать, и поэтому трудно продать. Фильм ужасов с философским или слишком заумным уклоном врядли найдет толпу почитателей, так же как и романтическая комедия, которая не такая уж и смешная и романтическая.

Следующим фактом является то, что тот жанр, который вы выбрали, должен иметь спрос. Десятки лет назад жанр вестерна был очень популярным. А назовите сейчас хоть один успешный вестерн, вышедший в последнее время.

Хорошие страшные фильмы ужасов почти всегда востребованы, вот почему многие независимые режиссеры начинают с этого жанра. Вы можете просмотреть на сайте IMDB популярность различных жанров фильмов и уяснить для себя, что действительно востребовано обществом.

Популярность жанров меняется из года в год, даже из месяца в месяц. Если вдруг на рынке будет избыток фантастических фильмов, людям захочется подобрать себе для развлечения что-нибудь другое. Всегда задавайте себе вопросы «О чем мой фильм? Кто будет смотреть мой фильм?» Не начинайте снимать фильм, пока не утвердитесь в ответе на эти вопросы. Определите для себя основной уклон фильма, который вы будете использовать при продаже.

Если с вашим типом фильмов работает ограниченное количество дистрибьютеров, продажа будет нелегким делом. Кроме того, если фильм не будет расчитан на зарубежного зрителя, вы также теряете огромную международную аудиторию.

Все это не означает, что вы не должны следовать вашей страсти. Не нужно обменивать свое художественное видение только ради современных тенденций. У вас не будет хватать энтузиазма в этой работе, и результат будет неважным. На самом деле покупателей подкупит степень вашей страсти и увлеченности проектом. Вы просто должны осознать, что чем необычнее ваш фильм, тем ниже потенциал его продажи.

Из этого следует одно важное утверждение. Кинорежиссер, находясь всегда на сцене, должен всегда в беседе с другими людьми проявлять и демонстрировать свой энтузиазм и приверженность к своим идеям. Это также составляющая часть распространения молвы о фильме. Не стоит притворствовать, т.к. это будет очевидным. Будьте искренни и передавайте свое видение фильма точно, но с энергией.

Если вы мыслитель по жизни и не очень хороши в связях с общественностью, вам нужно поработать над этим, или найти себе помощника в этом вопросе.

К сожалению, почти невозможно предугадать, какие жанры станут популярными через год или два с тех пор, как ваш фильм будет отснят. Таким образом, вы можете просто идти со своей историей, к которой неровно дышите, с надеждой, что ваш продукт найдет своего покупателя.

Второй ваш вопрос — отличается ли ваш сценарий чем-то от остальных? Если у вас на руках нет чего-то нового и необычного, способного привлечь людей, то каким образом вы собираетесь рекламировать и афишировать свое кино, заинтересовывав зрителя настолько, что он будет готов расстаться со своими деньгами и пойти на ваш фильм?
Распространяйте молву с помощью профессионалов

Забавной вещью человеческой природы является то, что каждому хочется оказаться в положении первооткрывателя чего-то нового. Используйте это, предоставив людям возможность открыть вас.

Когда ваша идея к фильму преобретет некую форму, постарайтесь обсудить это с маркетинговыми аналитиками. Публицисты, договорные агенты, юристы в сфере шоу-бизнеса или агенты дистрибьюторов, вероятно, за определенную оплату, смогут вас проконсультировать, и в течение пары часов обсудить суть вашего сценария. Лишь некоторые инди режиссеры следуют этому совету. Поищите людей в профессиональных каталогах, которые можно найти на больших фестивалях.

 

Попытаясь выполнить это, вы, вероятно, осуществите 2 вещи:

Во-первых, вы будете вести беседу с кем-то из сферы бизнеса, который будет давать весьма объективную оценку вашим шансам на успех. Вы можете услышать некоторые аргументы, почему ваша идея может оказаться вовсе не такой уж и замечательной. Будьте готовы, что эта беседа вас мало вдохновит, потому что годы работы в данной индустрии делают маркетинговых аналитиков скептиками.

Во-вторых, между прочим, вам могут поступить хорошие советы и предложения, уделяющие внимание наиболее интересным и увлекательным деталям сценария. Если на кого-то из ваших советников вы и ваша идея произведут впечатление, вы сможете приобрести мощного Чемпиона, который поможет вам продвинуть продукт и открыть многие двери в будущем.

Хотя это маловероятно, в случае, если ваша идея очень понравится агенту, у вас может появиться возможность получить предложения покупателей и даже добиться финансирования, лично руководя проектом, если вы покажете себя способным к этому.

Еще одной возможностью, которая может принести вам пользу, является беседа о вашей идее с публицистами и руководителями фестивалей. Они, как правило, проявляют интерес к независимому кино, и их может заинтересовать предложение о консультации. Если вы увидите их заинтересованность, периодически делитесь с ними вашим прогрессом и приобщите их к первым шагам по проекту. Проявив себя с лучшей стороны, вы сможете добиться участия фильма на их фестивале, а также получите некоторую огласку и рекламу вашего фильма в местных СМИ.
Учитесь на чужих успехах

Всегда следите за маркетинговой компанией успешных независимых фильмов. Когда один замечательный фильм оказывается хорошо разрекламирован, оказался популярным, добился признания и в конечном итоге финансово окупился, постарайтесь выяснить, что было предпринято для достижения успеха. Удачные практики применяйте в своей маркетинговой компании.

Это не обязательно будет какой-то хороший маркетинговый ход. Возможно, просто случайные обстоятельства сделали неизвестный кинопроект настоящим хитом.

 

ЧАСТЬ 2.

 

Внимание к фильму

На каждой стадии работы над фильмом вам необходимо думать о том, как вы собираетесь продавать свой шедевр и какие шаги к этому вы собираетесь предпринимать.

В каждом разделе есть страница об этом, где указывается, в какой сфере вам необходимо привлекать внимание общественности к своему творению.

Слухи о вашем фильме начинают ходить еще перед написанием сценария, в период начального планирования. В подготовительный предсъемочный период слухи подтверждают слова людей, что вы действительно занимаетесь делом. В съемочный производственный период слухи продолжают широко распространяться, в то время как вы подготавливаете материалы маркетингового плана к решающему удару. В период постпроизводства слово дается людям, помогающим вам продавать фильм. По окончанию работы над фильмом все усилия прикладываются непосредственно на продажу целевой аудитории и на маркетинг.

Для любого фильма, будь-то малобюджетная короткометражка или широкомасштабный художественный фильм, важно в начале работы составить маркетинговый план. Что вы предпримите после того, как фильм выйдет? Маркетинговый план, возможно, включит стратегию участия на кинофестивалях. Об этом будет идти речь позже, но на данном этапе вы можете сделать как минимум 2 вещи:
Создайте веб-сайт для рекламы, продвижения фильма, где вы можете описывать прогресс вашей работы.
Заведите учетную запись на сайте WithoutABox.com, где вы можете отслеживать фестивали и участвовать в них.
Создание веб-сайта к фильму

Закажите себе домен и хостинг. Если вы не понимаете, о чем идет речь, обсудите это с окружающими и найдите кого-то, кто мог бы вам помочь с первыми шагами создания сайта и размещением нескольких информационных страниц.

На сайте, как правило, размещается рекламный постер к вашему фильму, рекламные фотографии, информация и фотографии тех, кто принимает участие в данном фильме, краткое описание содержания, блог, трейлеры, пр.

Многие школьники и студенты создавали свои сайты. С современным программным обеспечением и специализированными сайтами несложно разобраться в этом.

Не размещайте свой сайт на сервисах, которые предлагают свои услуги бесплатно. Это будет выглядеть очень непрофессионально, если на вашем сайте будет красоваться надоедливый баннер или другие отвлекающие детали. Потратьте немного денег, и вы будете полностью контролировать ситуацию. Просто зарегистрируйтесь и дайте ход процессу, потому что создание хорошего сайта займет некоторое время, и это может сыграть важную роль в вашей последующей рекламной компании.
Задача сайта

Основной задачей вашего сайта является создание молвы, слухов о вашем фильме. Это очень важно учитывать. Сайты многих независимых кинорежиссеров выглядят как студенческие ежегодники выпускных групп с сырым и примитивным дизайном и множеством маленьких фотографий режиссера, актеров, съемочной группы, работающих на съемочной площадке.

Как это может помочь продаже фильма? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно как продать сценарий для фильма напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм «Ведьма из Блэр» стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта — это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиа кругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведено содержание стандартного пресс-кита к фильму:

 

Название


Описание: короткометражный или художественный, и жанр


Три резюме: в 3 строчки, в 125 слов и в двух словах


Список участвующих в проекте людей, их контакты: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер,

главные актеры, сценарист, ключевые люди персонала


Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта


Биографии/резюме режиссера и главных актеров


Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров


Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров


Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы


Социальные сети, сообщества

 

Другим важным шагом будет создание киносайта на популярных сайтах-сообществах, например, на MySpace и на его аналогах. MySpace стал отличным, доступным сервисом коммуникации с людьми и организациями, что может существенно помочь в популяризации вашего фильма. Подобные сервисы популярны среди музыкальных коллективов, сейчас активизировались и киношники.

Постарайтесь продублировать ваш сайт на страничку MySpace масксимально схожим образом, с учетом ограничений формата сайта, по-одному выкладывайте ваши пресс-кит материалы на эту страничку. Если у вас есть отличный трейлер, выложите его. Оставьте ссылку с данной странички на ваш оригинальный сайт.

Затем вы можете воспользоваться поиском, и по ключевым словам «кинофестиваль» или «кинорежиссер» найти людей, которым можете отослать запрос на «дружбу». Обменяйтесь с ними ссылками сайтов, оставьте комментарии.

Если у вас будет много ссылок на вашу страницу, это будет способствовать легкому нахождению сайта в поисковых запросах, и ваш сайт увидят заинтересованные любители и профессионалы кинопроизводства, руководители фестивалей.
WithoutABox

До недавнего времени каждый фестиваль выдвигал свои собственные правила подачи заявок и проведения своих конкурсов, что было весьма запутанно и трудно для всех участников. Создателям кино не хотелось постоянно повторять одно и тоже, заполняя нужные формы и пресс-киты. Руководителям фестивалей нужно было разрешить данный вопрос с режиссерами и продюсерами, и они попробовали взимать плату и удалять нестандартные формы пресс-китов и рекламные материалы.

Сайт WithoutABox пришел на помощь. Несмотря на свое имя, он оказался настоящей находкой для кинематографистов.

Данный сайт был создан в качестве центрального координационного центра кинематографистов с целью создания единого стандарта документов и материалов, распространяемых на кинофестивалях. Открытие учетной записи для авторов фильмов бесплатно. Фестивали выплачивают процент со своих сборов на обеспечение работы сайта.

Это оказалось хорошим решением для всех. По последним данным, более 2,400 фестивалей по всему миру приняли соглашения по стандартам WithoutABox, очень много. Есть возможность оплаты дополнительных услуг сотрудничества с фестивалями, но не стоит платить, пока ваш фильм не готов.
Как конкурировать с Голливудом

В среднем голливудский фильм обходится студиям в сумму около,000,000 на производство, и затем еще примерно столько же на рекламные акции, преимущественно в газетах, интернете, ТВ. Рекламные площади на газетах и время на телевидении стоят огромных денег. Возможно, вы удивитесь, как небольшой, независимой киностудии можно конкурировать с этими гигантами.

Поразительно, но игровое поле на самом деле более многоуровневое, чем может показаться на первый взгляд. Киностудии тратят огромные средства на эту рекламу, несмотря на тот факт, что подобная реклама в очень малой степени убеждает людей приходить на кинопросмотр.

Оказалось, что большинство людей, кто ходит в кинотеатры, берет на прокат и покупает фильмы на DVD, — это молодые люди, а они находятся под бо́льшим влиянием своих сверстников, нежели рекламы. Они доверяют своим друзьям намного сильнее, чем рекламным слоганам. Это реклама в формате сарафанного радио, или в виде слухов и молвы.

Студии знают об этом, и время от времени пытаются повлиять на отзывы о своих фильмах, но т.к. влиять нужно на достаточно обширную аудиторию, то голливудские компании предпочитают принимать решения о запуске съемок фильма на основе статистических данных, на основе общественного мнения. Рекламу и количество просмотревших фильм людей можно посчитать. Cлухи неисчислимы.

 

Маркетинг на слухах

 

У каждого человека есть круг друзей, семьи, сотрудников на работе, которые общаются между собой и делятся своими мыслями. Но не каждый в этих кругах одинаково влиятельное лицо. Есть определенные лица, которые всегда более осведомлены и в курсе последних событий, у них более широкий круг общения и с ними часто консультируются. Это как раз те люди, которых вы хотите найти и заставить их говорить о вашем фильме.

Они диктуют общее мнение, они влиятельные, знающие персоны, сетевые концентраторы, или еще как хотите называйте их, и они будут говорить о вас, причем бесплатно, если им понравится фильм, который вы продаете. Подумайте о них как о ваших чемпионах.

Чемпионы бывают разного уровня. Лучшие чемпионы будут такими же, как Роджер Эберт (кинокритик и телеведущий). Когда он рекомендует кино, люди верят ему и готовы идти на киносеанс. Другими чемпионами являются кинокритики в серьезных авторитетных изданиях, на телевидении, руководители крупных фестивалей, или даже знаменитости, не имеющие ничего общего с кинобизнесом. Представьте себе, если Опра Уинфри выскажет свое мнение о вашем фильме. Вы можете привлечь журналистов, которые являются профессионалами влияния.

Есть также малоколиберные чемпионы. Это может быть один из ваших друзей, который многих знает, и который может поделиться с ними о том, какие новинки кино вышли в свет.

Все, что вам нужно, это найти всех чемпионов, которых вы только можете найти. Вы должны начать искать их как можно раньше. Вам необходимо будет поддерживать с ними связь, чтобы сохранить их интерес и увлеченность вашим фильмом.

Главное правило распространения молвы состоит в том, что суть ее, основная идея должна быть действительно впечатляющей. Лучше недооценить свой проект, нежели переоценить. Пусть ваши чемпионы сами откроют великую идею фильма.

 

Известите дистрибьюторов

 

Чтобы удостовериться, что ваши потенциальные покупатели в курсе о фильме, разошлите журналам и СМИ пресс-релиз с анонсом вашего проекта. Заинтересованные лица захотят отслеживать работу над фильмом, чтобы узнать о результатах как можно раньше. Возможно, они будут на связи с режиссером, который сможет уведомить их о выходе фильма.

Если дистрибьютору понравится фильм, он постарается выкупить права на продажу раньше, чем это сделает кто-либо другой. Задача режиссера — придержать показ фильма до тех пор, пока все сразу не посмотрят его на каком-то фестивале. В этом случае возможна наиболее вероятная конкуренция среди дилеров, что сулит режиссеру удачную сделку.

 

ЧАСТЬ 3.

 

На каждом этапе процесса кинопроизводства вы должны думать о том, как вы собираетесь продавать свой шедевр, и предпринимать для этого соответствующие меры.

В каждом из этапов кинопроизводства включен раздел, где описываются мероприятия, необходимые для распространения слухов о фильме.
Слухи в подготовительный период начинаются прежде, чем вы напишите свой сценарий.
В предпроизводственный период нужные люди вводятся в курс дела, чем вы занимаетесь.
Производственные слухи продолжают распространяться, в то время как вы собираете важные маркетинговые материалы, необходимые для финального штурма.
Слухи в постпоизводственный период нужны для донесение нужной инфорации людям, которые помогут продать ваш фильм.
Как только ваш фильм снят, необходимо собрать все воедино, чтобы добиться продажи вашего фильма и донесение продукта до зрительской аудитории.

В производственный (съемочный) период вы будете так заняты и усталы, что маркетинг будет последней вещью, которая вас будет интересовать. Очень жаль.

Есть как минимум одна крайне важная задача, которую необходимо реализовать в производственный период, а также еще одна очень важная задача.

Крайне важная задача — получить хороший каталог фотографий, которые вам пригодятся в вашей маркетинговой компании. Особенно важно сделать хотя бы одну фотографию, которая станет «иконой». Вы понимаете, о чем идет речь. Это то фото, которое появится на каждом постере. Это Джанет Ли, кричащая в душе в фильме «Психо». Это Джек Николсон, ухмыляющийся через разбитое окно в фильме «Сияние».

Вам понадобится одно отличное фото и много других фотографий, чтобы вместе с ними можно было провести хорошую рекламную кампанию после съемок и в процессе продажи фильма. Сейчас единственный момент, когда все ваши актеры собрались вместе, в костюмах, с декорациями на сцене, поэтому спланируйте время, найдите хорошего фотографа, который знает, что он делает, и получите эту отличную фотографию и дополнительный каталог хороших фото.

Каждый раз между дублями у фотографа будет время сделать кадры, не задерживая процесс съемки, не отвлекая никого.

Когда вы также находитесь в центре внимания как режиссер, сделайте и фотографии с главными героями. Станьте так, чтобы по отношению к камере вы находились слева. Таким образом, когда в каталогах или на сайтах люди будут просматривать фотографии, в подписях ваше имя будет первым. Всегда держите при себе что-то вроде сценария или раскадровки, сделайте серьезное лицо со скромной улыбкой. Лучшая фотография появится в рекламном пресс-ките.

Очень важной задачей будет поиск любых возможностей для создания рекламы вашего фильма. Беседуйте с местными СМИ, газетами, журналами, идите на телевизионные передачи, и при любом удобном случае давайте им информацию, объясняющую, почему их может заинтересовать ваш фильм. Обсуждайте сюжет, интересные особенности, детали, пр.

Проявите творческий подход и соберите интересные мысли. Вам нужны эти статьи и тв-сюжеты в пресс-ките, когда вы поедите на фестивали.

У вас есть доверенные лица, с которыми можно связаться и давать информацию о просмотре фильма? Позвоните им и предложите посетить съемочную площадку в тот день, когда снимаются наиболее интересные сцены.

Соберите имена всех местных организаторов фестивалей или кинокритиков, и поинтересуйтесь, есть ли у них желание поприсутствовать на съемке либо побеседовать о фильме. Они могут быть польщены, особенно если они слабо в этом разбираются либо редко бывали на съемках. Заинтересуйте хотя бы одного из них, и участие на его фестивале вам обеспечено.

А учитывая, что руководители фестивалей общаются с другими организаторами мероприятий, то они поспособствуют распространению слухов о том, как хорош будет ваш фильм. И, возможно, вам посчастливится быть приглашенным на фестиваль, вместо того, чтобы оплачивать взносы и надеяться на попадание в список.

Наконец, если у вас есть возможность, попросите кого-то создать видеоролик о том, как снимается фильм, особенно ценны будут интервью со звездами, готовящимися к игре. Это будет отличный материал для добавления в ваш DVD диск.

 

На стадии постпроизводства маркетинговым ходом будет достучаться до тех людей, которые помогут вам продать фильм.

Никаких скрытых, предварительных анонсов! Исполнительные директора по приобретению прав могут попросить вас показать раннюю версию монтажа фильма. Этого нельзя делать по двум причинам.

Во-первых, вы не захотите сформировать ложное представление о вашем фильме, показав фактически любительский, незаконченный вариант, с нехваткой эмоциональной нагрузки.

 

ЧАСТЬ 4.

Прилагаем вместе все маркетинговые усилия

На каждом этапе процесса кинопроизводства вы должны думать о том, как вы собираетесь продать свой шедевр, и предпринимать соответствующие шаги.

На каждом этапе были включены разделы Маркетинга, в которых описывалось, какого рода меры необходимы.

На этапе планирования молва о фильме началась, когда вы еще не начали писать сценарий.

На этапе предпродакшна молва позволяет нужным людям узнать, над чем конкретно вы работаете.

На этапе производства слухи о вашем фильме продолжают распространяться, а тем временем вы собираете необходимые маркетинговые материалы для финального штурма.

На этапе постпродакшна нужно вести диалоги с людьми, которые помогут вам продать фильм.

Как только ваш фильм завершен, собираем все вместе, добиваемся продажи фильма и дожидаемся зрителей у экранов.
Никто не пойдет смотреть ваш фильм, если он не слышал о нем!
Никто не захочет смотреть ваш фильм, пока их друзья и окружающие люди не заговорят о нем!
Пресс-кит — ваш основной маркетинговый инструмент

Пресс-кит является наиболее важным инструментом фильммейкеров, продвигающих свой фильм в СМИ. Однако, многие пресс-киты независимых фильмов либо перегружены ненужной информацией, либо им не хватает наиболее важных деталей.

Убойный пресс-кит не должен быть подробным, и в нем не должно быть каких-либо импровизаций и рекламных приемов. Все, что нужно — это базовый понятный контент с предоставлением нужного количества фактов и дополнений. Давайте рассмотрим, что для этого необходимо (по западному образцу):

1) Обложка. Очевидно, это название фильма, плюс имя компании-поставщика и/или дистрибьютора, режиссера, и (если это приемлемо) имена-роли актеров. Если фильм получал призы либо официально участвовал в конкурсе фестиваля класса «А», это стоит указать. Если фильм получил хорошие отзывы какого-то влиятельного кинокритика или СМИ, эти цитаты также можно включить. Внизу страницы должен быть список контактной информации компании-поставщика и/или дистрибьютора, отдела продаж фильма (если фильм еще ищет покупателя) и контакты с пресс-службой (или со сторонним PR агентством, если есть).

2) Актеры и съемочная группа. И да, тут всего одна страница. Если в фильме участвовали узнаваемые актеры, начните со списка актеров. Вам не нужно указывать всех участвовавших актеров. Достаточно 8-10 ключевых актеров. В списке съемочной группы укажите режиссера, продюсеров (исполнительного продюсера и помощника), сценариста, оператора, монтажера и композитора. Если в фильме имеются особые технические детали, например, отличный макияж или инновационные спецэффекты, то этих художников также внесите в список.

На этой странице также нужно указать кое-какую другую ключевую информацию: длительность фильма, ограничительный рейтинг либо его отсутствие, соотношение сторон экрана, текущий формат изображения (16мм, цифровой), год завершения работы над фильмом, компанию-поставщика и (если есть) дистрибьютора, веб-сайт фильма. Если фильм содержит субтитры, отметьте это.

3) Синопсис.

4) Необязательно: если у фильма имеется необычная, драматическая или увлекательная история создания, на отдельной странице опишите это, назвав раздел «История создания фильма» либо как-то в аналогичном ключе. Если же история довольно банальна, то не утруждайте себя, переходите к следующему шагу.

5) Биографический раздел освещает знаковые карьерные достижения актеров и съемочной группы. Если второй раздел начат с актеров, то здесь также начните с них.

6) Пресса и отзывы.

Не нужно указывать: заявления режиссера — сам фильм уже есть заявление режиссера. Также избегайте выдержек прессы, ссылающихся на другие проекты, где участвовали актеры и съемочная группа — это никак не связано с представляемым фильмом.

И самое главное: Включите проверку орфографии, и затем попросите нескольких людей проверить ваш пресс-кит перед публикацией. Орфографические ошибки, пропущенные слова, неподобающие для официального документа фразы смутят профессиональных публицистов и редакторов, которые будут работать с этим материалом.

Раньше традиционные пресс-киты хранились в картонных папках, сейчас же более обыденным стало распространение пресс-китов в электронном формате. Распечатайте при необходимости и подготовьте электронный вариант для прессы.

 

Веб-сайт

Вам нужен сайт, который будет реально «продавать» фильм, и где будет храниться ваш пресс-кит.

Если вы его еще не завели, тогда сами зарегистрируйте домен и закажите хостинг, на котором разместите ваш сайт. Если вы не понимаете, о чем речь, найдите кого-то, кто поможет вам разобраться и разместить несколько страниц информации о вашем фильме.

На сайте вам необходимо разместить постеры вашего фильма, фотографии, информацию и фото ключевых людей, работавших над фильмом, синопсис, блог, трейлер, пр.

В качестве примера возьмите сайт любого известного зарубежного фильма.

Многие ребята в школах и университетах умеют создавать сайты. Таким образом, не составит труда однажды создать сайт и овладеть несколькими базовыми инструментами его редактирования.

Замечание: не стоит размещать сайт на сервисе, который содержит ваш сайт бесплатно. На вашем са Никто не пойдет смотреть ваш фильм, если он не слышал о нем!йте может появиться баннер сервиса либо другие вставки, которые выглядят очень непрофессионально. Потратьте небольшие деньги, и у вас будет полный контроль над сайтом.

Рекомендуем вам просто зарегистрироваться и начать работать над сайтом, ведь создание красивых сайтов может занять время, и он может в дальнейшем стать важной частью маркетинговой кампании.
Задачи вашего киносайта

Главной задачей вашего сайта является создание молвы о фильме. Держите этот важный факт в уме. Многие сайты независимых кинематографистов выглядят как школьные журналы с убогой главной страницей и далее с массой небольших фотографий режиссера, актеров и съемочной группы, участвующих в съемках.

Как это помогает продавать фильм? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм «Ведьма из Блэр» стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта — это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиакругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведены основные пункты стандартного пресс-кита к фильму:

Название
Описание: короткометражный или художественный, жанр
Синопсис (возможно, несколько вариантов)
Все вовлеченные люди и контактная информация: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер, главные актеры, сценарист, главные в съемочной группе.
Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта
Биографии/резюме режиссера и главных актеров
Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров
Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров
Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы
Постер (плакат)

Вам нужен по-настоящему отличный постер к фильму, который отражает суть и привлекает внимание зрителя. Приложите усилия, чтобы получить хороший постер. Кроме постеров вы можете распечатать открытки, которые можно рассылать критикам, дистрибьюторам и на фестивали.

Отзывы

Если у вас их еще нет, позвоните кинокритикам из местных изданий, предложите им пива, и когда они расслабятся, покажите им свой фильм.

Если все это не сработало, вы можете придумать собственный отзыв. Длительное время рекламный отдел студии Sony получал восторженные отзывы от имени «Дэвид Мэннинг» из «The Ridgefield Press». Проблема была в том, что Дэвид не был рецензентом. Эти рецензии писались маркетологами студии Sony. Также они нанимали людей, которые оставляли о фильмах положительные отзывы.

Я не предлагаю вам быть нечестным... хотя, наверное, все-таки предлагаю.

Интервью

Заведите друзей в редакции местных развлекательных издательств и попросите их написать статью о вашем продукте. Снабдите их пресс-китом и всем остальным, что им понадобится. включая вашу предварительную версию, которую им необходимо лишь подправить, таким образом у них не будет много работы.

 

Запускайте фестивальную шумиху

За 3-4 недели до показа вашего фильма на фестивале свяжитесь с местной прессой. Включая ТВ, радио, бумажные и интернет-издания. Т.к. о фестивале еще не было никаких репортажей, то, возможно, у журналиста, которого назначили ответственным за эту тематику, появится желание проинтервьюировать вас. Вы будете фигурировать в репортаже о фестивале, а может быть напишут статью прямо о вашем фильме.

Все эти публикации идут в пресс-кит и работают на распространение молвы.

 

Больше фестивальной шумихи

 

Когда вы попадете на фестиваль, активно контактируйте со всеми. Раздайте открытки и флаера, которые вы распечатали с постером, вместе с ксерокопиями рецензий и статей. Вы можете выпить на открытии и общаться со всеми, с кем только можно. Все окружающие люди — это кинематографисты, репортеры, будущие фанаты и сотрудники. Участвуйте в каждом вечере, конференции, в любой общественной деятельности. Беседуйте с каждым, раздавайте свои визитки и собирайте чужие. Не забывайте контактировать с ними после фестиваля.

Повесьте ваши плакаты и разложите флаера везде, где только можно. Раздайте открытки прямо перед кинотеатром и пригласите людей на просмотр вашего фильма. Постарайтесь получить на вашем просмотре максимальное количество зрителей.

Любое место в кинотеатре может оказаться очередным голосом для победы вашего фильма. Если в городе есть какая-то этническая, политическая, религиозная или фан-группа, которая может продвинуть ваш фильм, разыщите и свяжитесь с ними. Когда они начнут помогать вам продвигать фильм, у вас будут все шансы получить Приз зрительских симпатий.

Возбужденная фестивальная аудитория может привести к заинтересованности дистрибьюторов.

Во время и после фестиваля собирайте все обзоры и материалы, которые только сможете найти. Все это станет дополнительными цитатами в вашем пресс-ките. Вы можете ими воспользоваться при поездке на другой фестиваль.

 

Начните другой проект

Путешествие по фестивалям с рекламой вашего фильма может длиться больше года. Возможно, вы захотите начать работу над своим следующим фильмом, и, таким образом, будете расти в своей карьере, а также вам будет о чем поговорить на текущем фестивале.

Часто так случается, что первый фильм режиссера — это немного не то, что хотят видеть дистрибьюторы, но если они заметят талант человека, они будут очень заинтересованы в ваших новых проектах.

 

Источник: snimifilm.com

Категория: Копилка Мудростей
Теги: как заработать на своем фильме, как продать свой фильм

Вам будет интересно:


Оставить комментарий или два


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Маркетинг. Как продать свой фильм. Сценарии под Общественные отношения вопросы теории

Как продать сценарий для фильма Как продать сценарий для фильма Как продать сценарий для фильма Как продать сценарий для фильма Как продать сценарий для фильма Как продать сценарий для фильма

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ