Закрыть ... [X]

Особенности сестринского ухода в реабилитации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ:

«ОСОБЕННОСТИ

СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ»

Февраль 2011 года

САМАРА

Книги

1.  Барыкина, Н. В. Сестринское дело в хирургии [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Барыкина, В. Г. Зарянская; под ред. Б. В. Кабарухина. – 7-е изд. – Ростов н/Д : особенности сестринского ухода в реабилитации Феникс, 2007. – 447 с.: ил., табл. – (Среднее профессиональное образование).

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 040600 “Сестринское дело” и типовой программой по сестринскому делу в хирургии с курсом военно-полевой хирургии и реаниматологии (1999 г.). Оно включает теоретический раздел, где в конце каждой главы представлены задания для самоподготовки, тестовые сестринского задания и клинические ситуационные задачи, а также раздел “Основные практические умения по хирургии”, проиллюстрированный рисунками, схемами, рентгенограммами. Пособие содержит библиографический список и эталоны ответов на тестовые задания. Предназначено для студентов факультетов высшего сестринского образования медицинских вузов страны, а также может быть использовано студентами медицинских колледжей и училищ и в системе последипломного профессионального образования.

2.  Беляева, В. В. Рекомендации для медицинских сестер по повышению приверженности пациентов антиретровирусной терапии [Текст] / В. В. Беляева. – М., 2008. – 60 с. – Библиогр.: с. 52-53 (22 назв.).

Методические рекомендации по организации работы по повышению приверженности пациентов к антиретровирусной терапии посвящены описанию нового подхода к оказанию помощи при этом заболевании, т. к. обеспечение приверженности лечению ВИЧ инфекции представляет собой сложную задачу, которая не может быть решена усилиями только лишь лечащих врачей – инфекционистов. В рекомендациях обосновывается современный подход к организации работы по повышению приверженности пациентов к АРВТ, который заключается в осуществлении мультипрофессионального командного подхода. Методические рекомендации разработаны для сотрудников учреждений, оказывающих медицинскую помощь при ВИЧ инфекции, в том числе специализированную.

3.  Евсеев, М. А. Уход за больными в хирургической клинике [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. А. Евсеев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с. : ил.

Настоящее учебное пособие имеет своей целью создание теоретической базы для наиболее эффективного проведения практических занятий по уходу за больными в хирургической клинике. Состоит из семи разделов, в которых изложены особенности организации и режима хирургического стационара, деонтологические аспекты ухода за больными, требования к гигиене хирургического больного, особенности подготовки больных к диагностическим процедурам и оперативным вмешательствам, приводятся основные принципы ухода за больными в послеоперационном периоде, а также представлены некоторые наиболее значимые практические навыки, необходимые в процессе ухода за хирургическими больными. Предназначено студентам медицинских вузов.

4.  Калигина, Л. Г. Основы сестринского дела [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов; Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов; Минздравсоцразвития РФ, Федеральное агентство по здравохр. и соцразвитию; ФГОУ “ВУНМЦ по непрерывному мед. и фарм. образованию”. – М. : ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2006. – 430 с. : ил. – Библиогр.: с. 428-429.

Рассмотрены теоретические основы сестринского дела. Рассказано о технике безопасности в лечебно-профилактическом учреждении и роли медицинской сестры в ее обеспечении. Особое внимание уделено стандартам проведения манипуляций и процедур, принципам паллиативной помощи. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

5.  Козлова, Т. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учеб.-метод. пособие для сред. мед. работников / Т. В. Козлова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с. – Прил.: CD.

Данное пособие разработано с учетом требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов специальных учебных заведений и действующими учебными программами по специальности “Сестринское дело”. В пособии представлен обширный материал по вопросам правового регулирования профессиональной деятельности средних медицинских работников и пациентов. Пособие включает лекционный материал, тестовые и ситуационные задания, вспомогательные материалы, данные в приложениях. Указание в тексте нормативно-правовых документов позволят читателям ориентироваться в медицинском праве и эффективно защищать свои права. Данное пособие рекомендовано студентам, обучающими: специальностям “Сестринское дело” как базового уровня, так и повышенного уровня образования, а также слушателям дополнительного образования.

6.  Лапик, С. В. Организация сестринских программ профилактики сахарного диабета и его осложнений [Текст]: учеб. пособие / С. В. Лапик, Ю. И. Павлов, Е. М. Сагадеева ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 224 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 211-215 (38 назв.).

Пособие предназначено для последипломной подготовки выпускников факультетов высшего сестринского образования, а также для других категорий медицинских работников, отвечающих за организацию школ здоровья для пациентов. Настоящее издание подготовлено в рамках Российско-канадского проекта “РОКСИ”. Рекомендовано учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 “Сестринское дело”.

7.  Мещерякова, М. А. Методика преподавания специальных дисциплин в медицинских училищах и колледжах [Текст]: учеб. пособие / М. А. Мещерякова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 176: табл. – Библиогр.: с. 174-176.

Настоящее пособие составлено в соответствии с примерной программой специальной дисциплины «Педагогика с методикой преподавания» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 040600 «Сестринское дело» (квалификация «Менеджер»). Книга посвящена разделу «Методика преподавания специальных дисциплин» и содержит 11 тем, задания для работы студентов на занятии и самостоятельной внеаудиторной работы, а также тестовые задания для контроля успешности изучения каждой темы. Пособие может быть использовано при проведении практических занятий.

8.  Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Текст]: учеб. / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 363-364 (26назв.).- Прил.: с.333-362.

Учебник “Теоретические основы сестринского дела” написан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и адресован студентам медицинских училищ и колледжей, обучающимся по специальностям “Сестринское дело”, “Акушерское дело”, “Лечебное дело” (квалификация фельдшер). Предлагаемое читателю новое переработанное издание “Теоретические основы сестринского дела” предназначено для изучения предмета “Основы сестринского дела”. В книгу введена новая глава “Качество медицинской помощи – одна из составляющих качества жизни”, которая позволит студентам оценивать качество сестринской помощи пациентам, даст возможность научного исследования в сестринском деле. Хочется верить, что учебник поможет преподавателям, студентам медицинских колледжей и училищ базового и повышенного уровней подготовки, слушателям дополнительного последипломного образования, студентам факультетов высшего сестринского образования (ВСО) и практикующему сестринскому персоналу по-новому взглянуть на функции специалистов сестринского дела, поднять качество сестринской помощи на должный уровень.

9.  Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела” [Текст] : учеб. / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 512с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 502-503.

Предлагаемый читателю учебник “Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела” авторов С. А. Мухиной и И. И. Тарновской – это следующая после “Теоретических основ сестринского дела” книга, написанная в соответствии с современными требованиями к учебной литературе. Учебник полностью соответствует учебной программе предмета “Основы сестринского дела” в рамках Государственного образовательного стандарта по специальности “Сестринское дело”, “Лечебное дело”, “Акушерское дело”. Учебник раскрывает наиболее важные проблемы практической деятельности медицинских сестер, такие как инфекционный контроль, безопасность среды, практические манипуляции, уход за пациентами при различных состояниях. Все процедуры и технологии в издании изложены в виде кратких и четко сформулированных алгоритмов действий медицинской сестры современных стандартов сестринской практики. Современное содержание учебника, его высокий методический уровень, хороший литературный язык позволяют рекомендовать его не только студентам медицинских колледжей и учащимся медицинских училищ базового уровня, но и студентам повышенного уровня образования, слушателям последипломного профессионального образования, а также студентам факультетов высшего сестринского образования.

10.  Осколов, В. Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Н. Осколов, О. В. Богоявленская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 400 с. : ил. – Пред. Указ.: с. 386-396.

В учебном пособии изложены основные вопросы ухода за больными в терапевтической клинике с учетом современной специфики сестринского дела. Особое внимание уделено подробному разбору медицинских процедур и манипуляций, выполняемых средним медицинским персоналом, уходу за больными с патологией различных органов и систем, а также за пациентами пожилого и старческого возраста. Рассмотрены мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи при неотложных терапевтических состояниях. Пособие предназначено студентам медицинских вузов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов и факультета высшего сестринского образования.

11.  Основы ухода за хирургическими больными [Текст] : учеб. пособие / А. А. Глухов [и др.]. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с. : табл. – Библиогр.: с. 287. – Предм. указ.: с. 277-286. – Прил.: с. 197-252.

В учебном пособии отражены основные вопросы ухода за больными хирургического профиля, сделаны акценты на особенностях и технике проведения различных медицинских манипуляций, освещены проблемы организации работы хирургического отделения, хирургической инфекции, асептики и антисептики, предоперационной подготовки и ведения больных в послеоперационном периоде, гигиены питания; рассмотрены основные положения медицинской деонтологии. Приводятся вопросы для тестового контроля уровня знаний, список рекомендуемой литературы. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, среднего медицинского персонала.

12.  Особенности сестринского ухода за гериатрическими пациентами с заболеваниями почек и мочевыводящих путей [Текст] : практ. пособие / А. Н. Балабанова [и др.]; Минздравсоцразвития РФ, ФГЛУ “ВУНМЦ Росздрава”. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 128 с. : табл. – Библиогр.: с. 127(21 назв.).

Материалы пособия даны в виде информационных блоков по соответствующим заболеваниям и блока контроля (тестовые задания и ситуационные задачи). Настоящее практическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования базового уровня подготовки, а также слушателей отделений повышения квалификации. Рекомендовано учебно-методической комиссией по укрупненной группе “Здравоохранение” специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования Совета Минобрнауки России по государственным образовательным стандартам профессионального образования в качестве учебного пособия для студентов медицинских училищ и колледжей.

13.  Островская, И. В. Основы сестринского дела [Текст] : учебник для мед. училищ и колледжей / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 320 с. – Библиогр.: С. 293-296.

Учебник “Основы сестринского дела” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В первой части освещены общие вопросы теории сестринского дела и сестринского процесса как методологической основы сестринской практики. Ее цель – отразить развитие сестринского дела. Во второй части представлены материалы, касающиеся деятельности сестринского персонала. Предназначен студентам медицинских училищ и колледжей, обучающимся по специальностям “Сестринское дело”, “Акушерское дело”, “Лечебное дело” (квалификация фельдшер) в рамках дисциплины “Основы сестринского дела”.

14.  Повзун, С. А. Медицинские конфликты [Текст] / С. А. Повзун. – СПб. : ЭРА, 2006. – 136 с.

В повседневной практике лечащего врача периодически возникают конфликты с больными или их родственниками по поводу предполагаемого некачественного лечения. В ряде случаев эти конфликты продолжаются в форме прокурорских проверок и судебных разбирательств. Как врачу свести до минимума возможность возникновения конфликта? Какой должна быть его тактика в конфликтной ситуации? Какие действия следует предпринять врачу в случае смерти больного? На эти и некоторые другие вопросы читатели смогут найти ответы в данной книге. Книга предназначена для врачей широкого профиля и студентов медицинских вузов.

15.  Руководство для средних медицинских работников [Текст] / гл. ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева ; Минздравсоцразвития РФ ; АСМОК. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 976 с. : ил. – (Национальный проект “Здоровье”). – Предм. указ.: с. 971-975. – Прил.: CD.

Руководство подготовлено в рамках единой информационно-образовательной системы для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Издание предоставляет подробную информацию по всем разделам деятельности медицинской сестры, принимающей участие в оказании первичной медико-санитарной помощи. Руководство предназначено средним медицинским работникам, принимающим участие в оказании первичной медико-санитарной помощи: медицинским сестрам взрослых и детских поликлиник, женских консультаций, сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и других амбулаторно-поликлинических учреждений. На прилагаемом компакт-диске содержится нормативно-правовое обеспечение.

16.  Руководство Дьюхерста по акушерству и гинекологии для последипломного обучения [Текст] / под ред. Ч. Р. Уитфилда ; пер. с англ. под ред. В. И. Краснопольского. – М. : Медицина, 2003. – 796 с. : ил. – Библиогр. в конце глав.

Данное руководство, основываясь на современных тенденциях и разработках, разносторонне освещает проблемы не только акушерства и гинекологии, но и перинатального акушерства. Тем самым оно восполняет известный пробел в учебной литературе по этим вопросам. Логическое распределение материала по темам и доступность изложения делают публикацию полезной не только для врачей, специализирующихся в данной области, но и для студентов медицинских институтов, а также для врачей общей практики, сталкивающихся с необходимостью принимать решения в области акушерства и гинекологии. Особую ценность представляют включенные в руководство таблицы, содержащие конкретные профессиональные рекомендации и обширные цифровые данные. Для акушеров-гинекологов, врачей общей практики.

17.  Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст] / гл. ред. А. А. Баранов, И. Н. Денисов, А. Г. Чучалин ; Минздравсоцразвития РФ. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1544 с. : ил. – Предм. указ.: с. 1535-1541. – Прил.: CD.

Издание содержит сведения (в том числе клинические рекомендации профессиональных медицинских обществ) по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях и синдромах, наиболее распространённых в практике врачей, отказов первичную медико-санитарную помощь. Представленная информация основана на доказательной медицине. Соблюдение международной методологии в подготовке клинических рекомендаций гарантирует их современность, достоверность, обобщение лучшего мирового опыта и, применимость на практике. Именно поэтому клинические рекомендации имеют преимущества перед традиционными источниками информации (учебники, монографии, руководства) и позволяют врачу принимать обоснованные клинические решения. Предназначено участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики.

18.  Савостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст] : учеб. пособие: в 2 т. Т. 2 / Н. Г. Савостьянова; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”. – М. : ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 320 с. : табл., фото. – Библиогр.: с. 317-319 (80 назв.).

В учебное пособие “Сестринское дело в педиатрии” включены современные данные по основным темам дисциплины, касающиеся причин и механизма развития заболеваний в детском возрасте, в том числе и инфекционных, основных клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики, принципов лечения, профилактики, а также организации сестринского процесса при уходе за пациентами различных возрастных групп в условиях стационара и на дому, оказания помощи ребенку при развитии неотложных состояний. Для удобства пользования весь материал разбит на 2 тома. В 1-м томе представлены главы с 1 по 15, а во 2-ом томе – с 16 по 21. Пособие предназначено для студентов средних медицинских учебных заведений.

19.  Севостьянова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1 / Н. Г. Севостьянова ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”. – М. : ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 640 с. : табл., фото.

В учебное пособие “Сестринское дело в педиатрии” включены современные данные по основным темам дисциплины, касающиеся причин и механизма развития заболеваний в детском возрасте, в том числе и инфекционных, основных клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики, принципов лечения, профилактики, а также организации сестринского процесса при уходе за пациентами различных возрастных групп в условиях стационара и на дому, оказания помощи ребенку при развитии неотложных состояний. Для удобства пользования весь материал разбит на 2 тома. В 1-м томе представлены главы с 1 по 15, а во 2-ом томе – с 16 по 21. Пособие предназначено для студентов средних медицинских учебных заведений.

20.  Сестринское дело в неврологии [Текст]: учеб. / под ред. С. В. Котова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 248 с. : ил., фото. – Библиогр.: с. 243-244 (31 назв.).

Учебник “Сестринское дело в неврологии” подготовлен специалистами МОНИКИ им. М. Ф.Владимирского и Научного центра неврологии РАМН в соответствии с требованиями базового уровня среднего профессионального образования Государственного образовательного стандарта по специальности 060109.51 “Сестринское дело”. В книге изложены основы анатомии и физиологии нервной системы, приведены неврологические синдромы и методика осмотра больного, описаны основные нозологические формы заболеваний нервной системы. Рассмотрены вопросы сестринского дела при организации ухода и неотложных неврологических состояниях. Предназначен студентам медицинских училищ и колледжей, обучающимся по специальности “Сестринское дело”.

21.  Современная организация сестринского дела [Текст]: учеб. пособие / под ред. З. Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 576 с. : табл. – Библиогр.: с. 573-575 (49 назв.). – Прил.: CD.

Данная книга является учебным пособием для студентов, обучающихся по специальности “Сестринское дело” (повышенный уровень) с углубленной подготовкой в области организации здравоохранения. В издании подробно рассматриваются все основные направления профессиональной деятельности главной (старшей) медицинской сестры с учетом современного этапа реформирования сестринского дела, требований нормативно-правовой документации. Каждая глава учебного пособия содержит как теоретический материал для изучения, так и комплект приложений по теме – образцы локальных актов лечебно-профилактического учреждения. В пособии предложены вопросы для самоконтроля и задания с элементами учебно-исследовательской деятельности для самостоятельной работы. Издание дополнено CD-диском, на котором содержатся нормативные и локальные документы.

22.  Теория и практика сестринского дела [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1. / П. Бейер [и др.] ; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой ; пер. с англ. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 800 с. : ил., фото., табл.

Учебник предназначен для изучения основ сестринского дела по специальностям “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины “Основы сестринского дела” для средних специальных учебных заведений. Учебный материал представлен конспективно, с использованием схем, таблиц, различных форм медицинской документации. Особое внимание уделено разделам “Инфекционный контроль”, “Применение лекарственных средств” как ключевым в сестринской практике. Медицинские процедуры составлены в виде алгоритма с примечаниями и рекомендациями для медицинской сестры. Резюме приведено в конце каждого раздела и представляет собой краткий обзор изложенной информации. Глоссарий содержит разъяснения трудных терминов. Все разделы книги завершены самостоятельной работой для студентов с эталонами ответов. Учебник рекомендован преподавателям дисциплины “Основы сестринского дела”, студентам медицинских колледжей, училищ. Представляет интерес студентам факультетов высшего сестринского образования вузов, медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений любого профиля.

23.  Теория и практика сестринского дела [Текст] : учеб. пособие : в 2 т. Т. 2. / П. Бейер [и др.] ; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой ; пер. с англ. – М.: ФГОУ “ВУНМЦ Росздрава”, 2008. – 889 с. : ил., фото., табл. – Библиогр.: в конце глав.

Учебник предназначен для изучения основ сестринского дела по специальностям “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины “Основы сестринского дела” для средних специальных медицинских учебных заведений. Учебный материал представлен конспективно, с использованием схем, таблиц, различных форм медицинской документации. Особое внимание уделено разделам “Инфекционный контроль”, “Применение лекарственных средств” как ключевым в сестринской практике. Медицинские процедуры составлены в виде алгоритма с примечаниями и рекомендациями для медицинской сестры. Резюме приведено в конце каждого раздела и представляет собой краткий обзор изложенной информации. Глоссарий содержит разъяснения трудных терминов. Все разделы книги завершены самостоятельной работой для студентов с эталонами ответов. Учебник рекомендован преподавателям дисциплины “Основы сестринского дела”, студентам медицинских колледжей, училищ. Представляет интерес студентам факультетов высшего сестринского образования вузов, медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений любого профиля.

24.  Шевченко, А. А. Клинический уход за хирургическими больными. “Уроки доброты” [Текст] : учеб. пособие / А. А. Шевченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с. : ил. – Библиогр.: с. 404-405. – Предм. указ.: с. 406-412.

В книге представлен систематизированный материал по уходу за хирургическими больными в соответствии с учебной программой по дисциплине “Общая хирургия с курсом ухода за хирургическими больными”. Материал состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части подробно описаны принципы ухода за больными в различных подразделениях хирургического стационара. В практической части даны тестовые задания с ответами и ситуационные задачи с решениями, а также алгоритмы основных манипуляций по уходу. Отличительной особенностью данного пособия является богатый материал по воспитанию доброты и милосердия у будущих врачей. Предназначена студентам медицинских вузов и колледжей, а также практическим врачам, медсестрам и широкому кругу читателей.

Статьи из периодических изданий

30.  Александрова, М. С. Критерии оценки эффективности медицинской реабилитации [Текст] / М. С. Александрова, Ю. В. Одношивкин, С. А. Куковякин // Физиотерапевт. – 2010. – № 5. – С. 62-68. – Библиогр.: с. 68 (6 назв.).

31.  Александрова, О. В. Маркетинговые исследования сестринского ухода в отделении сосудистой хирургии [Текст] / О. В. Александрова, О. А. Васнецова // Медицинская сестра. – 2010. – № 7. – С. 7-9. – Библиогр.: с. 9 (7 назв.).

32.  Беляева, И. В. Мотивы выбора профессии [Текст] / И. В. Беляева // Сестринское дело. – 2010. – № 5. – С. 26-27.

33.  Бессонов, Ю. О. Стереотипы в восприятии медсестер [Текст] / Ю. О. Бессонов // Медицинская сестра. – 2010. – № 4. – С. 43.

34.  Бражников, А. Ю. К вопросу о подготовке в России специалистов с высшим сестринским образованием [Текст] / А. Ю. Бражников // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 12-15. – Библиогр.: с. 15 (9 назв.).

35.  Бучко, О. А. Экономическое стимулирование сестринского персонала [Текст] / О. А. Бучко, Т. Ф. Моисеева // Сестринское дело. – 2010. – № 2. – С. 34-35.

36.  Вахитов, Ш. М. Роль медицинских сестер в современном здравоохранении [Текст] / Ш. М. Вахитов, Э. И. Нуриева // Казанский медицинский журнал. – 2010. – № 2. – С. 260-263. – Библиогр.: с. 263 (5 назв.).

37.  Веселова, О. Ю. Синдром “эмоционального выгорания” в профессиональной деятельности медицинской сестры детской стоматологической поликлиники [Текст] / О. Ю. Веселова, Е. В. Михайлова // Экран муниципального здравоохранения. – 2010. – № 17. – С. 34-36.

38.  Воробьева, В. Н. Роль среднего медицинского персонала в обеспечении эпидемической безопасности в учреждениях здравоохранения при профилактике внутрибольничной инфекции [Текст] / В. Н. Воробьева // Медсестра. – 2010. – № 5. – С. 8-14.

39.  Воробьева, В. Н. Романтика моей профессии – это белые халаты, бессонные ночи, спасенные жизни [Текст] / В. Н. Воробьева // Медсестра. – 2010. – № 8. – С. 5-6.

40.  Выгочиков, Н. М. Организация работы заведующих здравпунктами по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций [Текст] / Н. М. Выгочиков // Справочник фельдшера и акушерки. – 2010. – № 5. – С. 60-67.

41.  Гажева, А. В. Индикаторы оценки качества деятельности медицинских медсестер [Текст] / А. В. Гажева, А. В. Иванов, А. В. Гречко // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2010. – № 1-2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47 (5 назв.).

42.  Голенков, А. В. Удовлетворенность больных сестринским уходом и лечением в психиатрическом стационаре [Текст] / А. В. Голенков, Н. С. Ожиганова // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 8. – С. 143-152. – Библиогр.: с. 152 (4 назв.).

43.  Ерофеева, Е. Б. Формирование профессиональных компетенций как условие для подготовки медицинских сестер [Текст] / Е. Б. Ерофеева, Л. С. Сухова, Л. Н. Федорова // Медсестра. – 2010. – № 12. – С. 50-56. – Библиогр.: с. 56 (8 назв.).

44.  Зарубина, В. В. Контроль (аудит) деятельности главной медицинской сестры ЛПУ [Текст] / В. В. Зарубина, И. С. Мыльникова // Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения. – 2010. – № 11. – С. 40-43.

45.  Злобина, Г. М. Оценка влияния инновационной модели последипломной подготовки на качество жизни специалистов сестринского дела [Текст] / Г. М. Злобина, Н. В. Якимова // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2010. – № 2. – С. 95-97. – Библиогр.: с. 97 (8 назв.).

46.  Злобина, Г. М. Управление профессиональной компетентностью специалистов сестринского дела в лечебно-профилактическом учреждении [Текст] / Г. М. Злобина, Л. Ф. Молчанова, Н. В. Якимова // Экономика здравоохранения. – 2010. – № 3 (147). – С. 39-43. – Библиогр.: с. 43 (8 назв.).

47.  Исследовательский потенциал медицинских сестер общей практики [Текст] / М. Хилл [и др.] // Российский семейный врач. – 2010. – № 1. – С. 39-43. – Библиогр.: с. 43 (13 назв.).

48.  Карибян, К. В. Менеджмент в сестринском деле [Текст] / К. В. Карибян // Медсестра. – 2010. – № 6. – С. 42-43. – Библиогр.: с. 43 (3 назв.).

49.  Коркмазова, Л. Х. Об оценке состояния здоровья медицинских сестер [Текст] / Л. Х. Коркмазова, М. М. Васина // Медсестра. – 2010. – № 7. – С. 35-39. – Библиогр.: с. 39 (2 назв.).

50.  Кудрявцева, В. В. Медсестра педиатрической службы скорой медицинской помощи [Текст] / В. В. Кудрявцева, А. И. Петрова // Медицинская сестра. – 2010. – № 7. – С. 36-37. – Библиогр.: с. 37 (9 назв.).

51.  Куфтарева, Ю. В. Школы здоровья: роль сестринского персонала в проведении группового консультирования [Текст] / Ю. В. Куфтарева // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 9. – С. 146-153. – Библиогр.: с. 152-153 (9 назв.).

52.  Кучеренко, В. З. Профессиональные компетенции руководителя сестринской службы: результаты социологического исследования [Текст] / В. З. Кучеренко, А. Ю. Бражников, Н. Н. Камынина // Проблемы управления здравоохранением. – 2010. – № 4. – С. 28-33. – Библиогр.: с. 33 (3 назв.).

53.  Манипуляции, выполняемые вручную [Текст]. Ч. 4. Перемещение тяжелобольного с помощью подвесного подъемного устройства // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 24-25.

54.  Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента // В помощь практикующей медицинской сестре. – 2009. – № 1. – С. 4-64. – Библиогр.: с. 63-64 (15 назв.).

55.  Молчанова, Л. Ф. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским образованием [Текст] / Л. Ф. Молчанова, Е. А. Кудрина, Н. Н. Артемьева // Главврач. – 2010. – № 10. – С. 62-67. – Библиогр.: с. 67 (12 назв.).

56.  Мордовина, М. В. Стресс в работе операционной медицинской сестры [Текст] / М. В. Мордовина // Сестринское дело. – 2010. – № 2. – С. 42-45.

57.  Мушников, Д. Л. Медики среднего звена: образ жизни и ценности [Текст] / Д. Л. Мушников // Сестринское дело. – 2010. – № 5. – С. 13.

58.  Мышкина, Л. В. Школы здоровья: работу ведет медсестра [Текст] / Л. В. Мышкина // Сестринское дело. – 2010. – № 5. – С. 41.

59.  Нифантова, Н. “У медсестры главный проверяющий – совесть” [Текст] / Н. Нифантова // Медсестра. – 2010. – № 5. – С. 5-7.

60.  Нифантова, Н. От сердца к сердцу. Медсестра: как не “сгореть” на работе [Текст] / Н. Нифантова // Медсестра. – 2010. – № 5. – С. 35-36.

61.  Носкова, В. А. Медицинская сестра и терапевтическое обучение [Текст] / В. А. Носкова, Т. В. Поздеева // Медсестра. – 2010. – № 7. – С. 46-50.

62.  Нужно ли медицинской сестре высшее образование? [Текст] // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. – 2010. – № 5. – С. 64-67.

63.  Ободникова, М. В. Методическое пособие для проведения практического занятия на тему “Десмургия. Мягкие повязки” [Текст] / М. В. Ободникова // Медсестра. – 2010. – № 8. – С. 44-50. – Библиогр.: с. 50 (3 назв.).

64.  Обоснование необходимости изучения вопросов качества сестринской помощи студентами факультета высшего сестринского образования и специалистами по управлению сестринской деятельности [Текст] // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2010. – № 4. – С. 18-23.

65.  Окунева, Г. Ю. Специфика работы медицинских сестер в отделениях для ВИЧ-инфицированных пациентов [Текст] / Г. Ю. Окунева, Н. Г. Бочкарева // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 7. – С. 9-15.

66.  Организация работы специалистов со средним медицинским образованием по раннему выявлению онкологических больных [Текст] // В помощь практикующей медицинской сестре. – 2010. – № 1 (23). – С. 5-87.

67.  Особенности работы старшей медицинской сестры в отделении челюстно-лицевой хирургии Российской детской клинической больницы [Текст] // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 9. – С. 10-14.

68.  Островская, И. В. Роль медсестер в профилактике хронических заболеваний и ведении таких пациентов [Текст] / И. В. Островская // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 4-9. – Библиогр.: с. 9 (7 назв.).

69.  Отюцкая, О. С. Карта динамической оценки состояния пациентов: внедрение в практику [Текст] / О. С. Отюцкая, А. В. Пьяных // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 34-37.

70.  Павлова, А. Н. Медсестринский персонал отделения функциональной диагностики [Текст] / А. Н. Павлова, А. И. Петрова // Медицинская сестра. – 2010. – № 4. – С. 23-28. – Библиогр.: с. 28 (14 назв.).

71.  Пердомини, М. Медсестра глазами итальянского общества [Текст] / М. Пердомини, Б. Труцци // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 38-40.

72.  Российско-американские семинары по уходу за пожилыми людьми [Текст] / Ван Сон К. [и др.] // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 41-43. – Библиогр.: с. 43 (4 назв.).

73.  Рыжонина, Т. В. Кадровая политика сестринского персонала как фактор улучшения качества и доступности медицинской помощи жителям Пензенской области [Текст] / Т. В. Рыжонина // Медсестра. – 2010. – № 7. – С. 31-34.

74.  Рябчинская, Н. П. Особенности профессиональной деятельности медсестры приемного отделения стационара [Текст] / Н. П. Рябчинская, Л. В. Бирюкова, А. И. Юдина // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 30-34. – Библиогр.: с. 33-34 (6 назв.).

75.  Сакалова, Т. В. Опыт отбора среднего медицинского персонала для работы в стационаре [Текст] / Т. В. Сакалова // Медсестра. – 2010. – № 6. – С. 35-41. – Библиогр.: с. 41 (2 назв.).

76.  Семёнова, Е. В. Роль медицинских сестер и акушерок в консультировании пациентов по вопросам гормональной контрацепции [Текст] / Е. В. Семёнова, И. В. Акимова // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 9. – С. 15-24.

77.  Семивеличенко, Т. Н. Организация работы и дифференцированная оплата труда медицинских сестер гинекологического стационара [Текст] / Т. Н. Семивеличенко, Е. В. Богданова, Т. Н. Павленко // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 9. – С. 77-81.

78.  Сестринское дело: от Пирогова до наших дней [Текст] // Сестринское дело. – 2010. – № 4. – С. 3.

79.  Сипатова, М. Сегодня – медсестра, а завтра – … [Текст] / М. Сипатова // Медсестра. – 2010. – № 7. – С. 7-11.

80.  Система здравоохранения в Бельгии. Особенности работы главной медицинской сестры в крупном бельгийском госпитале [Текст] // Главная медицинская сестра. – 2010. – № 8. – С. 120-128.

81.  Скворцов, В. В. Тактика неотложной помощи медицинской сестры при желудочно-кишечных кровотечениях [Текст] / В. В. Скворцов, А. В. Тумаренко // Медсестра. – 2010. – № 4. – С. 42-47. – Библиогр.: с. 47 (12 назв.).

82.  Старшая медицинская сестра [Текст] // В помощь практикующей медицинской сестре. – 2009. – № 4. – 1-79.

83.  Строкань, С. С. Инновационные технологии в сестринской практике [Текст] / С. С. Строкань, Е. А. Марьенко, А. В. Беркун // Главная медицинская сестра: журнал для руководителей среднего медперсонала. – 2010. – № 10. – С. 19-34. – Библиогр.: с. 34 (4 назв.).

84.  Тодрин, В. В. Проверка ЛПУ. Актуальные вопросы [Текст] / В. В. Тодрин // Сестринское дело. – 2010. – № 4. – С. 16-17.

85.  Тодрин, В. В. Роль диетической медсестры ЛПУ в организации противоэпидемиологических мероприятий [Текст] / В. В. Тодрин // Сестринское дело. – 2010. – № 5. – С. 14-15.

86.  Торчинский, Н. В. Доказательная сестринская практика. Оценка достоверности диагностических методов [Текст] / Н. В. Торчинский, А. Ю. Бражников // Медицинская сестра. – 2010. – № 6. – С. 27-33. – Библиогр.: с. 33 (8 назв.).

87.  Удалова, О. Н. Здоровье, образ и качество жизни медицинских сестер психиатрических (наркологических) учреждений Кабардино-Балкарии [Текст] / О. Н. Удалова // Медсестра. – 2010. – № 5. – С. 17-21. – Библиогр.: с. 21 (3 назв.).

88.  Уход за трахеостомой [Текст] // Медицинская сестра. – 2010. – № 4. – С. 24-25.

89.  Филимонова, Т. В. Развитие коммуникативных навыков у студентов факультета высшего сестринского образования [Текст] / Т. В. Филимонова, Ю. А. Москалева // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 16-18. – Библиогр.: с. 18 (27 назв.).

90.  Цветков, Д. А. Медсестры амбулаторно-поликлинических учреждений: состояние здоровья и условия труда [Текст] / Д. А. Цветков // Медицинская сестра. – 2010. – № 3. – С. 10-11. – Библиогр.: с. 11 (5 назв.).


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Единый квалификационный справочник должностей руководителей Средство для отбеливать зубы

Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации Особенности сестринского ухода в реабилитации

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ