Закрыть ... [X]

Рассылка приглашений по почте

В этом месяце я общался сразу с четырьмя людьми, которые рассылали приглашения, и кое-кому помог. Полагаю, многим будет полезно узнать, с какими трудностями сталкиваются организаторы мероприятий, рассылая приглашения по электронной почте, и какие ошибки они при этом допускают.

Нежелание автоматизировать свой труд

рассылка приглашений по почте

Самая первая ошибка. Некоторым людям проще повторить 50 раз одно и то же действие, заменяя адрес, имя и фамилию, чем однажды приложить умственные усилия, разобраться с программой и поручить ей то, что должна делать машина.

Почему это ошибка? Во-первых, тратится время, которое можно израсходовать куда более эффективно. Во-вторых, человеческий фактор непременно даст о себе знать. Либо в адресе ошибетесь, либо перепутаете адреса разных людей. Либо назовете госпожу господином. В общем, рутинные действия лучше поручить машине, убедившись предварительно, что все сработает правильно.

Нежелание тестировать перед рассылкой

Нежелание тестировать перед тем, как выполнить рассылку — это легкомыслие. Письмо сразу рассылают по всей базе, а потом говорят «#%@, что ж я сделал-то…» или «Мамочки… меня уволят, меня уволят…»

Выясняется, что в письме сделали не ту подпись. Или ошиблись в шаблоне рассылки, и вместо «Уважаемый Петр Петрович» пяти сотням человек ушло «Уважаемый Петрович Иванов», а то и вовсе «Уважаемый %nam% %surnam%».

Недавний случай: знакомая разослала текст: «Приглашаем Вас на». Один из получателей даже ответил: «Такого короткого приглашения я еще не получал».

Тупая «автоматизация»

Вместо того чтобы приобрести специальную программу или заказать скрипт, просто ставят «в копию» всех адресатов и никак не персонализируют рассылку. Это — признак непрофессионализма. За такое руки отрывают.

Во-первых, получателям вовсе не обязательно знать адреса других приглашенных и видеть, как вы раздаете их электропочту направо и налево.

Во-вторых, некоторые люди очень негативно реагируют на подобные письма, видя в этом знак неуважения к своей персоне.

В-третьих, некоторые «продвинутые» спамфильтры отсекают письма со слишком большим количеством адресатов в копии.

Отсутствие персонализации

Люди откликаются на свое имя. Люди чаще откликаются на персонализированные сообщения. Люди реже принимают такие сообщения за спам. Рассылать приглашения без персонализации — непрофессионально.

Отсутствие проверки и контроля

Отсутствие предварительной проверки списка адресов и последующего контроля доставки. Разослали, отчитались и забыли. То, что примерно треть людей могли сменить работу или же письма блокированы спамфильтром, горе-рассыльщиков не волнует.

Если работать на совесть, то с людьми, до которых не дошли письма, необходимо связаться другим образом, выяснить их новый email и заменить во всех базах.

Игнорирование борцов со спамом

Например, рассылают с провайдерского SMTP-сервера, а то и вовсе с SMTP, встроенного в почтовую программу. Массовые рассылки с провайдерских SMTP часто принимают за спам и блокируют. То же самое касается рассылок через бесплатные ящики. Сделайте нормальный ящик на сайте мероприятия, через него и рассылайте.

Злоупотребление HTML-письмами и картинками

Заказчики рассылок считают, что их красочный 20-килобайтный логотип и 80-килобайтноефоновое изображение, а также десяток логотипов партнеров мероприятия всенепременно должны быть разосланы с приглашением.

Пиарщики и пиарщицы! Не стесняйтесь, тыкайте носом своих начальников и клиентов в эти строки. У многих людей почтовые программы просто не показывают картинок, например, с внешних серверов. Письмо с «дырками» вместо картинок выглядит хуже, чем письмо без картинок.

Письмо, нафаршированное картинками, больше похоже на спам, чем нормальное письмо в виде простого текста. Письмо, нафаршированное картинками, не обрадует адресата своими объемами и ожиданием скачивания. Да и разослать 1000 писем по 200 килобайт — тоже не шутка.

Лично я письма отправляю в plain text, при необходимости прилагая какие-то файлы. И вам советую поступать так же. Заметьте, речь идет о приглашении на мероприятие, а не о рекламе. Есть исследования, которые показывают большую эффективность рекламных HTML-писем с картинками.

Ошибки в тексте письма

Поначалу сомневался, стоит ли писать этот пункт. Видимо, стоит. Почему-то люди забывают проверить орфографию, пренебрегают возможностями «Ворда» и не утруждают себя попросить коллегу вычитать текст. Так и приглашают — на «семенар».

Отсутствие «напоминалок»

Рассуждают так: «Ну мы же послали им письмо за месяц, они же не глупые, зачем нам лишний раз делать рассылку?» Так рассуждают те, для кого результат — не пришедшие люди, а разосланные письма.

Получив письмо за месяц, многие могут просто забыть дату, забегаться в своих делах. Поэтому одного письма мало. Мало приглашасить за месяц, нужно напоминить недельки за две, а потом еще раз, за пару дней до мероприятия.

Что обязательно должно быть в рассылке-приглашении

  • В поле «Кому» можно поставить имя и фамилию получателя: Петр Иванов <>. Адресат среагирует на свое имя. Так вы уменьшите вероятность того, что письмо случайно примут за спам. Человек увидит, что пишут именно ему, и с большей вероятностью откроет письмо.
  • В поле «От кого» поставить не просто свой адрес, а написать, кто вы. Например, «Оргкомитет межпланетного форума идиотов».
  • В теме письма написать, кому и о чем оно. Например: «Петру Иванову — Приглашаем на межпланетный форум идиотов», а не просто «Межпланетный форум».
  • В начале письма поздороваться с человеком, причем лучше по имени и отчеству, а не «Уважаемый(ая) господин(жа) Иванов».
  • В первых строках объяснить человеку, почему это письмо пришло к нему и показать, что письмо заслуживает внимания. Например: «Мы приглашаем Вас на форум идиотов как всем известного идиота поистине межпланетного масштаба».
  • Рассказать человеку, зачем ему это мероприятие, что там будет интересного и полезного, а также почему стоит зарегистрироваться побыстрее.
  • Дать полезную информацию. Ссылку на программу мероприятия, схемы проезда, форму регистрации и т.п. Потом, кстати, можно будет оценить эффективность кампании, отследив переходы по этим ссылкам.
  • Дать координаты для связи, причем не безликого «оргкомитета», а конкретного человека. Проявите уважение к тем, кого приглашаете. Не заставляйте их мычать в трубку и звать «эммм… вот этих, которые у вас нуууу… конференцию организуют».

Что обязательно сделать перед рассылкой

  • Установить программу для рассылки и научиться ей пользоваться. Настроить программу и проверить ее работоспособность.
  • Сделать ящик на сайте мероприятия или на сайте организатора и настроить рассылку через соответствующий SMTP.
  • Свести все адреса в единую базу. Желательно, чтобы в базе были email, фамилия, имя, отчество и пол (не надо госпожу называть в письме господином). Если фамилия, имя и отчество будут присутствовать и в дательном падеже (кому — Петру Иванову), то вообще здорово.
  • Проверить существование адресов из базы (для этого тоже есть специальные программы). Выяснить новые адреса тех, кто сменил почтовый ящик.
  • Проверить текст сообщения и попросить коллегу подстраховать вас. Если есть возможность — отдать корректору.
  • Сделать шаблон и провести пробную рассылку по вашим коллегам. Убедиться, что имена с фамилиями из базы встают куда следует, что текст сообщения не искажен, что господина не назвали госпожой, а уважаемую — уважаемым.

Способ отследить работу кампании

Если вы включаете в письмо какую-то ссылку, то можете эту ссылку «пометить» специальным образом, а затем отследить переходы с писем при помощи систем статистики.

Например, «помеченная» ссылка на blog.micromarketing.ru может выглядеть так: blog.micromarketing.ru/?mailer


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Свадебный сайт - приглашение с возможностью рассылки приглашений по Хорошие вешалки для одежды

Рассылка приглашений по почте Рассылка приглашений по почте Рассылка приглашений по почте Рассылка приглашений по почте Рассылка приглашений по почте Рассылка приглашений по почте

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ