Самодельное сцепление для мопеда


Раздел "Черный и белый список" удален. Отзывы о недобросовестных продавцах запрещены, соответствующие изменения будут добавлены в правила.
Воруют-с!


28

Автор Вагнер, 16 Dec 2011 02:04


  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »

Сообщений в теме: 395

#1 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 16 December 2011 - 02:04

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Когда мне сильно надоел бесконечный ремонт ненадёжных агрегатов, я озадачился. И буквально за пару дней изваял мотор без лишних деталей. Отпилил коробку, выкинул сцепление. Оставил один коленвал.
Два сезона без нареканий с отличной тягой и нетипичной для данного класса транспорта надёжностью.
Совешенно не понимаю, а для чего конструкторы мопедов придумывали столько лишних деталей?
При этом, если не брать во внимание странную конструкцию, всё работает как на обычном моторе. Только не домается, поскольку ломаться нечему.
Пробег мопеда с этим движителем на сегодняшний момент 2500 км. Максимальная скорость 50 км в час. Донором послужил В-50 с разбитым корпусом. Клиновой ремень от генератора всё тот же, первый. Износа ремня и шкивов не обнаружено. Ремень в магазине стоит 60 руб., если что.
По ссылке подробные Фото.

#2 viter50

viter50 Отправлено 16 December 2011 - 02:13

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Просмотр сообщенияВагнер (сегодня, 02:04) писал:

Совешенно не понимаю, а для чего конструкторы мопедов придумывали столько лишних деталей?

Наши конструкторы не виделикитайских мопедок. :lol:

#3 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 19 December 2011 - 03:49

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

На самом деле наши конструкторы волей-неволей копировали немецкие лёгкие мотоциклы.
Изначально первые мотоциклы делались с педалями для запуска мотора с ходу или на подставке. Класса мопедов тогда не было. После войны в Чехословакию попали чертежи и оборудование для производства лёгкий мотоциклов Вандерер.
Так появилась ЯВА. От слияния первых букв фамилий конструкторов.
Нашу Ригу1 выпускали с чешским мотором от ЯВЫ Стадион S-22. Позже этот мотор стал называться Ш-50. Облик мопеда Рига1 скопировали с мопеда Симсон.
КПСС изначально не доверяла конструкциям наших инженеров. Скопировать пожалуйста, а изобрести своё, без ведома парткома, нельзя.
Один лишь товарищ Прибылой пробился со своей конструкцией мотора Д4. Сам придумал, не копия это. А вот китайцы как раз содрали мотор Д5 почти в ноль, доработали зажигание, изменили продувку и в массы. Раз своё производство в Питере на Красном Октябре загубили, то покупайте теперь у китайцев.
Кстати, шасси для мопеда было отвоёвано с мотозавода в Минске. Партию в 40 мопедов хотели пустить под пресс. Кто то дал команду "уничтожить"
Мопеды готовили под импортный мотор. То ли индийский Анкур, то ли ТВС, непонятно. Ребята с нашего клуба выкупили все ходовки и распределили по стране.
Вредительство какое то. Кому мешал завод Саркана Звайгзне? Кому мешал ИЖ ?
ЗиД Пилот, ЗиД Птаха. Вместо них теперь покупают изделия китайского мотопрома.

#4 GuntisK

GuntisK Отправлено 19 December 2011 - 04:47

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Просмотр сообщенияВагнер (сегодня, 01:49) писал:

Вредительство какое то. Кому мешал завод Саркана Звайгзне?

Собственно никому ни мешал-завод попросту влез в долгах + англичане обманули. Вот и обанкротился-а жаль. :sad: Было у дизаинеров и конструкторов завода очень много интересных проектов и задумок.
P.S. У самого были две Рига-13-мне нравилось. :wink:

#5 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 19 December 2011 - 12:05

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

В Прибалтике до сих пор более 200 человек участников в гонках на ретро-мопедах.
Есть много частных музеев. В частности у Дзинтарса и у Олдмопеда.
Про последнего ходят легенды что он продал квартиру в Риге и на эти деньги купил заброшенную деревню, где построил музей со всеми советскими мопедами.
Дзинтарс собрал большую коллекцию. Говорит что почти все модели нашёл в приличном состоянии, в радиусе 50 км от дома. Так что у вас очень всё неплохо с мопедами, жаль что завод не сберегли.
Я в основном собираю кастомы, восстанавливаю. Реставрация это не моё. Мне надо чтобы мопед реально ездил. У нас бывают поездки по 400 км в день.
Если интересно то могу выложить видео ретро-гонок.
Гонка на мопеде это возможность реализовать себя как механника и как гонщика. На формулу1 не у всех денег хватит. А мопед самое простое, недорогое и относительно безопасное. Азарта и острых ощущений хватает и на 40 км в час.
Вот мопеды ждут весны, готовятся к 12 апреля, открытию сезона.

#6 ua3usy

ua3usy Отправлено 19 December 2011 - 12:49

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
дядя вагнер вы и тут!! привет с дырчика:)

#7 velfe

velfe Отправлено 27 December 2011 - 22:10

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Про отсутствие коробки и сцепления и даже ремня вы не первый.
У англичан вроде до сих пор выпускается с довоенных времен,с приводом на переднее колесо с маховика мотора.
Вот только у меня хонда МТХ 80какого-то года(Эндуро)5ступка водяная 50кубиков.На первой по любым лесам и буеракам,на 5 до 75км в час по дороге.
Переднее колесо 21дюйм,заднее-18.Вот для этого каробка и нужна.Такие-же движки на кольцевых стоят,бегают 100км в час с 6-ступенчатой коробкой.

#8 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 28 December 2011 - 01:22

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Я понимаю что я не первый. Но я не ожидал что такая компоновка окажется решением всех проблем, связанных с ненадёжностью мотора В-50.
Имею опыт поездок на мопеде Карпаты на 1000 км. Езжу с целью познать истину, хотя есть более приспособленная к дальнобою техника.
Как сейчас помню когда вышла из строя какая деталь и на каком километре.
Коробка на две ступени это ни о чём. В длинные подъёмы и против сильного ветра вторая не вытягивает, а первая это слишком медленно.
На мотовелосипеде с ремнём мы получаем прибавку за счёт отсутствия лишних шестерёнок и сцепления, которое вращается в масле.
За счёт отсутствия корзины на коленвалу мы можем точнее отбалансировать коленвал и за счёт этого получить прибавку к оборотам.
В итоге общее передаточное число получается 1/16,8 и этого достаточно быстро на равнине и достаточно тяговито в гору. Двухскоростной мотор это 1/12 на второй и 1/24 на первой.
А сколько полезного даёт такая компоновка при эксплуатации.
1. Масло в коробку лить не надо, значит ничего не течёт и не пачкается.
2. Переборка мотора это вынуть только коленвал, открутив пять винтов и сняв цилиндр.
3. Экономия на запчастях, всего два подшипника и ремень. Ремень меняется за секунды.
4. Снять мотор это открутить один болт крепления и вынуть ось механизма ослабления ремня. Патрубок глушителя можно оставить.
И, несмотря на простоту ремонта, он не ломается. У меня есть с чем сравнивать этот мопед. От Симсона с 4-х ступенчатой коробкой до первого советского мотовелосипеда типа 16ВМ.
В прошлом году на 12 Апреля был пробег на место приземления Гагарина. Там было ещё две такие же ходовки. Было с чем сравнить.

#9 velfe

velfe Отправлено 28 December 2011 - 08:47

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
Вполне симпатичная конструкция.
А на счет отсутствия сцепления,вы лукавите.
Посмотрел внимательно Фото,просто оно у вас ременное,как у многих мотоблоков и причем управляемое отключением от ручки на руле с приводом тросиком.
Но все равно вариант интересен отсутствием дополнительного ролика натяжения ремня, применяемых на мотоблоках.

Сообщение отредактировал velfe: 28 December 2011 - 08:57

#10 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 28 December 2011 - 09:54

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
Под "отсутствием сцепления" я подразумевал отсутствие родной корзины.
У заводского сцепления есть очень много недостатков. Ещё раз перечислю какое это страшное зло.
1. Сцепление находится на левой цапфе коленвала. Значит невозможна точная балансировка из за смещения дисков.
2. Сцепление выжимается усилием направленным вдоль оси. Значит стадают подшипники коленвала, они ведь не упорно-радиальные и для них боковая нагрузка зло.
3. Выжим муфты происходит на относительно больших оборотах. Тут полный хаос, муфта превращается в погремушку, каждая деталь при выжиме ведёт себя по своим правилам и законам. Отсюда поломанные лепестки корзины, срезанные шлицы и так далее.
Так и произошло через 400 км пробега Саратов-Тамбов на мопеде под названием Карпаты. Срезало центральную шлицевую вставку, хорошо что была запасная.
Если сравнивать мотовелосипед с ремнём и стандартный мотовелосипед с мотором Д4-8, то у первого на порядок мощнее генератор (45 Вт вместо 6 Вт)
и гораздо серъёзнее крутящий момент, что сказывается на разгоне.
Максималка одинаковая у обоих мотовелосипедов, но в городе удобнее пользоваться мотовелосипедом с ременным сцеплением, меньше крутить педали на старте.
Вес мотора с ременным сцеплением 5,2 кг. Вес мотора Д6 5,8 кг.
То есть для сгонять на дачу (пивком, хлебушком и так далеее) мотовелосипед с ремнём вполне удобный агрегат.
Мопед из за простоты в управлении нравится девушкам. Тут видимо надо фото...
Изображение

#11 velfe

velfe Отправлено 28 December 2011 - 23:48

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Кронштейн крепления глушителя еще не варили?
Со временем отломается(хотя и амортизационные элементы проглядываются).

#12 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 29 December 2011 - 01:37

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
Думал как лучше закрепить глушитель. Сначала хотел установить более компактную конструкцию с привязкой только к мотору. Но внешний вид мопеда от этого проигрывал. Потом просто забыл, так как глушитель пока не отвалился.
Обычно кронштейн сразу срезаю болгаркой и ставлю мощный хомут вокруг корпуса глушителя. На фото это видно хорошо. Это как раз те Карпаты, которые ездили Саратов-Тамбов и обратно. Глушитель не потеряли.
Изображение

#13 velfe

velfe Отправлено 30 December 2011 - 22:11

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
Когда мне сильно надоел ремонт,я перестал покупать советский автопром
(в то числе -ВАЗ и ГАЗ)Советская техника,это конечно престижно.
Но по-сути полный отстой и копирование западных аналогов ,устаревших на 30-50 лет.
Покупайте Японцев,выпущенных в японии и для японцев.
То что делают,в Европе и не для японцев,на КЛАСС ниже.

Сообщение отредактировал velfe: 30 December 2011 - 22:22

#14 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 31 December 2011 - 03:05

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
Да есть у нас и японцы и немцы. Лично у меня есть Симсон, который до капиталки пробежал 100 000 км. И ещё 20 000 после капиталки до сегодняшнего дня. Он неубиваем. За всю его историю только один раз подвёл датчик зажигания, да и то потому, что датчик был советский, от минска.
Вы поймите мотивы, которые побуждают нас восстанавливать именно самое несовершенное.
Допустим я, токарь, пришёл после работы вечером, покушал и что дальше?
Бухать, смотреть телевизор, читать газету, валяться на диване. Нужное подчеркнуть.
Или, что ещё хуже, вышивать, выпиливать лобзиком, чахнуть над марками, этикетками, коллекциями всякой фигни, выгуливать, спаривать, скрещивать котов-рыбок-собак и прочих хорьков?
А мне вот интересно реализовать себя как конструктора. А могу ли я сделать лучше? Возможно ли придумать и сделать тот или иной узел удачнее, чем придумали и сделали инженеры Вайраса или Львовского мотовелозавода?
А в доказательство, что получилось лучше, пробеги на советских мопедах и гонки.
Мопед, он в отличии от мотоцикла, требует меньше вложений. Его можно затащить домой и неспешно, под треск дров в камине, в домашних тапочках, полировать какую нибудь гайку.
Или надо купить бездушного японца и всё же бухать?
Чтобы было понятнее, я дам ссылку на мою коллекцию "спичечных этикеток".
Wagner и его мопеды
К примеру фото самого неправильного и ненадёжного мопеда за всю историю советского мопедостроения. Я попробовал исправить всё, что можно и что нельзя.
Два мопеда этой марки участвовали в пробеге. Понимаю что никому это не нужно, но лично я получил удовлетворение от результата и реализовал себя как конструктор. С японцами, скорее всего, я превращусь в овощ.
Присоединенное изображение: 143066363[1].jpg
За фото отдельное спасибо Антону из Москвы, хозяину мопедки.

#15 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 16 January 2012 - 01:30

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Ремонтировал вариатор от затирочной машины. Вариатор играл роль сцепления. При увеличении оборотов четыре конусных груза, под действием центробежной силы, сдвигали половинки шкива. Ремень натягивался и мотор передавал момент на редуктор.
Собственно грузы были изношены и половинки шкива не сдвигались. Пришлось точить на токарном станке новый узел.
А если бы такой вариатор применить на моей системе, вместо седущего шкива.
Тогда возможно как ручное, так и автоматическое сцепление. Мало того, с ростом оборотов изменялось бы передаточное число трансмиссии.
В отличии от скутерного вариатора, в моей системе отсутствует центробежное сцепление.
Найду заготовку и пожалуй выточу такой узел для мопеда.

#16 Сом

Сом Отправлено 20 January 2012 - 18:04

Мотор для мопеда без коробки и сцепления
Гениально! Как его заводите? Толкачем или вздергиваете, как бензопилу? А если будет вариатор - толкачем его вообще не завести! Разве что стартер ставить с китайца или стартер с бензопилы?

Сообщение отредактировал Сом: 20 January 2012 - 18:22

#17 Andrey_44

Andrey_44 Отправлено 20 January 2012 - 18:24

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Так вроде не за что вздергивать.... Сцепление нажал, разогнал на педалях - сцепление отпустил. Моторчик и завелся.. и поехали... Все как на обычных мопедах-газульках. Вагнеру респект. Идею усвоил. Возможно, когда нибудь повторю. Дырчик читал раньше много, почерпнул знания. У меня Верховина с мотором s-62 и Дельта с V-50. Мопеды люблю.

#18 Вагнер

Автор темы  Вагнер Отправлено 21 January 2012 - 02:24

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Мотовелосипед он ведь и на педалях может ехать. Допустим мимо мамы с коляской или утром отъехать от дома.
Поэтому традиционно пуск мотора с хода, отпустив сцепление. Глушение кнопкой на руле.
Можно использовать систему клиновым ремнём сразу с мотора на шкив заднего колеса. В качестве шкива использовать обод от такого же по размерам колеса..
К сожалению сохранить передаточное число 1/16 можно только при колесе на 26- 28 дюймов.
Ведущий шкив нельзя сделать меньше 70-80 мм в диаметре. Клиновой ремень будет проскальзывать. А ведомый нельзя сделать больше заднего колеса.
Натяжение ремня в этом случае будет осуществлять дополнительный ролик.

#19 Сом

Сом Отправлено 21 January 2012 - 13:50

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Дядя Вагнер, этот вариант супер, мы сним разобрались, но вариант с вариатором будет лучше. Есть у вас какие наработки с вариатором? Выложите свои предположения, чертеж вариатора, если не жалко...

#20 Сом

Сом Отправлено 04 February 2012 - 17:31

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Смотрел вариаторы на китайские мопеды в интернет-торговле, там их достаточное разнообразие. Подскажите, с какими стоит заморачиваться для данного случая, чтоб работал более-менее? Так как самому изготовить такую штуку проблематично.



Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    

  1. Металлический форум
  2. → Проекты и готовые изделия
  3. → Безумные идеи

Community Forum Software by IP.Board
Лицензия зарегистрирована на: Desti


Партнеры



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мотор для мопеда без коробки и сцепления - Металлический Бусины для рукоделия на алиэкспресс

Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда Самодельное сцепление для мопеда